Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/22237
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Стратегічне планування маркетингових комунікацій інноваційної продукції промислових підприємств
Authors Bozhkova, Viktoriia Viktorivna  
ORCID http://orcid.org/0000-0002-1557-3819
Keywords стратегія
стратегия
strategy
планування
планирование
planning
маркетинг
маркетинг
marketing
Type Synopsis
Date of Issue 2011
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/22237
Publisher Вид-во СумДУ
License
Citation Божкова, В.В. Стратегічне планування маркетингових комунікацій інноваційної продукції промислових підприємств [Текст]: автореферат... д-р економічних наук, спец.: 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)/ В. В. Божкова. - Суми: СумДУ, 2011. - 32 с.
Abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня доктора економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). – Сумський державний університет, Суми, 2011. Дисертацію присвячено теоретичному узагальненню та новому вирішенню науково-прикладної проблеми розроблення й обґрунтування теоретико-методологічних засад і методичних підходів до стратегічного планування марке- тингових комунікацій інноваційної продукції промислових підприємств у контексті інноваційного розвитку. Запропоновано нові теоретико-методологічні підходи до стратегічного планування маркетингових комунікацій інноваційної продукції промислових підприємств, які ґрунтуються на визнанні пріоритетності ролі комунікацій у просуванні промислових інновацій на різних ринках. Запропонована методологія стратегічного планування маркетингових комунікацій інноваційної продукції промислових підприємств дозволяє вирішувати низку проблем управління у сфері інноваційної діяльності окремих суб’єктів господарювання, а також є основою ідеології вирішення комплексу економічних та інноваційних проблем розвитку України. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/22237
Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук по специальности 08.00.04 – экономика и управление предприятиями (за видами экономической деятельности). – Сумский государственный университет, Сумы, 2011. Диссертация посвящена теоретическому обобщению и новому решению научно-прикладной проблемы разработки и обоснования теоретико-методологических принципов и методических подходов к стратегическому планированию маркетинговых коммуникаций инновационной продукции промышленных предприятий в контексте инновационного развития. Разработаны новые теоретико-методологические подходы к стратегическому планированию маркетинговых коммуникаций инновационной продукции про- мышленных предприятий, в основе которых – совокупность общих положений современной рыночной теории и специфического инструментария коммуникационной и инновационной деятельности. Роль коммуникаций в продвижении промышленных инноваций на разных рынках признана приоритетной, что позволяет их планировать на стратегическом (а не тактическом) уровне с использованием прогнозной величины синергичного эффекта, а также учитывая современные тенденции перераспределения коммуникационных АTL-, BTL- и ТTL-мероприятий и факторы, влияющих на процесс. Предложенная методология стратегического планирования маркетинговых коммуникаций инновационной продукции промышленных предприятий позволяет решать ряд проблем управления в сфере инновационной деятельности отдельных субъектов хозяйствования, а также является основой идеологии решения комплекса экономических и инновационных проблем развития Украины. Разработана и научно обоснована концептуальная модель стратегического планирования маркетинговых коммуникаций инновационной продукции промышленных предприятий, базирующаяся на комплексном использовании инструментов стратегического анализа, расширенном планировании и определении взаимосогласованных управленческих решений по разработке, производству и реализации инновационной продукции на рынке. В основе модели идея равнозначности маркетинговой стратегии с другими деловыми стратегиями предприятия и учет особенностей маркетинговой коммуникационной субстратегии. Последняя является единственной среди других связующей с контактными аудиториями, с которыми согласует интересы предприятия, а также интегрирует замысел деловых стратегий предприятия и оперативность его функциональных стратегий, способна быстро реагировать на «сигналы» внешней среды. Предложен и обоснован методический подход (с использованием экономико-математической модели) к оптимизации состава и структуры инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций для продвижения на рынке инновационной промышленной продукции с учетом ограничений внешней и внутренней среды предприятия (а именно: финансовых возможностей предприятия, угроз целевого рынка, отраслевых особенностей деятельности, тенденций развития коммуникационного рынка, целей и задач коммуникации, потребностей по реализации экономических и коммуникационных заданий). Предложен методический подход к детализации маркетинговых стратегий (а именно: инновационных и коммуникационных субстратегий), основанный на использовании результатов ситуационного анализа с применением известных моделей и усовершенствованных классификаций маркетинговых и инновационных стратегий, что в целом позволяет формализовать процесс их выбора субъектами хозяйствования. Усовершенствованы: классификация маркетинговых мероприятий; классификация инструментария маркетинговых коммуникаций; теоретико-методический подход к анализу факторов, влияющих на возникновение и величину синергичного эффекта; методический подход к оценке синергичного эффекта маркетинговых коммуникаций. Получили дальнейшее развитие: методический подход к анализу и характеристике развития рынков; теоретико-методический подход к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций; теоретическое обоснование структурно-логической сути понятий: стратегическое планирование, маркетинговая стратегия коммуникаций, синергичный эффект маркетинговых коммуникаций, коммуникационная эффективность, методология стратегического планирования маркетинговых коммуникаций, механизм стратегического планирования маркетинговых коммуникаций инновационной продукции промышленных предприятий (уточнены их определения с учетом современных особенностей коммуникационной и инновационной деятельности промышленных предприятий). При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/22237
Thesis for an obtaining a degree of Doctor of Economics in specially 08.00.04 – Economics and management of enterprises (by economic activity). – Sumy State University, Sumy, 2011. The thesis is devoted to theoretical generalization and new solution of scientific, applied problems of development and justification of theoretical and methodological foundations and methodological approaches to strategic planning of innovative products of industrial enterprises in the context of industrial innovation. Offered new theoretical and methodological approaches to strategic marketing communications planning of innovative products of industrial enterprises that are based on the recognition of the priority role of communications in promoting industrial innovation in different markets. The proposed methodology of strategic marketing communications planning of innovative products of industrial enterprises can solve a series of management problems in the sphere of innovation activity of individual actors management, and is the basis of ideology solving complex problems of economic and innovative development of Ukraine. The proposed methodology of strategic marketing communications planning of innovative products of industrial enterprises can solve a series of management problems in the sphere of innovation activity of individual economic entities, and is the basis of ideology solving complex problems of economic and innovative development of Ukraine. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/22237
Appears in Collections: Автореферати

Views

Canada Canada
1413789
China China
4
Czechia Czechia
2
France France
4
Germany Germany
44976042
Ireland Ireland
4241023
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
7
Russia Russia
706907
Singapore Singapore
-1265011958
Sweden Sweden
1
Turkey Turkey
1
Ukraine Ukraine
546033792
United Kingdom United Kingdom
273057224
United States United States
1764943379
Unknown Country Unknown Country
546033791

Downloads

China China
2
Czechia Czechia
211830
France France
10
Germany Germany
121003099
Lithuania Lithuania
1
Russia Russia
706909
Ukraine Ukraine
1764943380
United Kingdom United Kingdom
273057225
United States United States
121003101
Unknown Country Unknown Country
752

Files

File Size Format Downloads
aref.pdf 352,11 kB Adobe PDF -2014040987

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.