Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/26378
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Обґрунтування управлінських рішень в умовах адаптації підприємства до змін ринкового середовища
Authors Sirik, Iryna Petrivna
ORCID
Keywords управлінське рішення
управленческое решение
Type Synopsis
Date of Issue 2012
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/26378
Publisher Вид-во СумДУ
License
Citation Сірік, І.П. Обґрунтування управлінських рішень в умовах адаптації підприємства до змін ринкового середовища [Текст]: автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та упр. під-ми (за видами екон. діяльності) / І.П. Сірік. - Суми: СумДУ, 2012. - 20 с.
Abstract У дисертації досліджено теоретико-методичні основи процесу обґрунтування та прийняття управлінських рішень в умовах адаптації до змін ринкового середовища. Запропоновано вдосконалений перелік класифікаційних ознак управлінських рішень. Доведено, що адаптація може використовуватися у якості активної стратегії. Запропоновано організаційно-економічний механізм адаптації підприємства до змін ринкового середовища, в основу якого покладено методи активного впливу. Вдосконалено механізм обґрунтування управлінських рішень з адаптації підприємства та запропоновано методичні підходи до визначення ефективності адаптаційних заходів. Запропоновані методичні підходи щодо оптимізації господарської діяльності підприємств. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/26378
В диссертации исследованы теоретико-методические основы процесса обоснования и принятия управленческих решений в условиях адаптации к изменениям рыночной среды. Рассмотрены виды управленческих решений и предложен усовершенствованный перечень их классификационных признаков. Доказано, что управленческие решения по адаптации предприятия могут приниматься как его собственником, так и государственными органами. В основу разработки адаптационных мероприятий должны быть положены приоритеты его развития. Автором обоснована зависимость между уровнем безопасности предприятия, стоимостью бизнеса и темпами его развития в условиях адаптации к изменениям внешней среды. Проанализированы современные положения по управлению адаптационными процессами на предприятии. Доказано, что адаптация не является лишь способом противодействия негативному влиянию среды, а может использоваться в качестве активной стратегии. Исследованы факторы изменения рыночной среды и доказано, что основное влияние на развитие предприятий, и адаптационные процессы в частности, оказывают макроэкономические и политические факторы. Обосновано разделение внешнего окружения на факторы макросреды и внешнюю среду, состоящую из микроэлементов и макроэлементов. Предложен организационно-экономический механизм адаптации предприятия к изменениям рыночной среды, в основу которого положено использование методов активного влияния. Также доказано, что инициатором адаптационных мероприятий, а также лицом, принимающим решения, может быть не только собственник, а и государство, в лице уполномоченных ним на то органов. Охарактеризовано возможность использования таких активных методов адаптации, как диверсификация, дисипация, локализация, игнорирование, реагирование, активное вмешательство, как для нейтрализации негативного влияния, так и для эффективного использования рыночных возможностей. Доказано, что одним из основных приоритетов при выборе альтернативы адаптационных мероприятий является скорость реакции на внедрение адаптационных мероприятий и порог ликвидности, характеризующий конкурентоспособность с точки зрения количественной и качественной составляющих. Для более точного учета степени влияния факторов, а также для отражения двустороннего влияния предложено нормализовать уровни влияния. В рамках предложенного механизма усовершенствовано механизм обоснования управленческих решений по адаптации предприятия и предложены методические подходы к определению эффективности адаптационных мероприятий. При эмпирической оценке эффективности адаптационных мероприятий в основу ее расчета ложится учет, как прямых эффектов различной направленности, так и непрямых, таких как прирост гудвила предприятия, синергетические эффекты и т.д. Необходимость расчета теоретической эффективности вызвана тем, что на стадии принятия решений информация об синергетических эффектах и изменении гудвила предприятия является неизвестной. В рамках стратегического и тактического управления предприятием предложено авторское видение стратегии управления предприятием, а также обоснованы пути ее разработки и реализации. Доказано, что адаптация является непрерывным процессом и требует разработки концепции поведения предприятия в зависимости от характера и уровня изменений рыночной среды. Проведено исследование деятельности промышленных предприятий. Путем математического моделирования построены производственные функции и платежные матрицы, а также проведен выбор альтернатив принятий решений по адаптации предприятия. Для учета влияния факторов внешнего окружения был проведен отбор показателей, рассчитано влияние этих факторов, а также была проведена нормализация данных. С применением предложенных показателей оценено эффективность адаптационных мероприятий и определен наилучший вариант. Предложены и обоснованы научно-методические подходы к оптимизации хозяйственной деятельности предприятий в условиях адаптации к изменениям рыночной среды. Доказано, что в оптимизационной модели должны быть учтены как внутренние параметры развития предприятия, так и внешние факторы. Основой оптимизационной модели выступила максимизация рентабельности в рамках, не превышающих нормы прибыли основных конкурентов. Предложенные подходы апробировано и доказано их эффективность. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/26378
The thesis deals with theoretical and methodological foundations of process studies and management decisions in terms of adaptation to changing market environment. A list of improved classifications of management decisions is offered. It is shown that adaptation can be used as an active strategy. An organizational-economic mechanism of enterprise adaptation to changes in market environment, which is based on methods of active influence, is offered. The mechanism of management decisions on enterprise adaptation is improved and methodological approaches to determine the effectiveness of adaptation measures are suggested. Methodical approaches to optimize economic activity of enterprises are offered. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/26378
Appears in Collections: Автореферати

Views

Belarus Belarus
1
China China
13
EU EU
2
France France
3
Germany Germany
16
Greece Greece
1
Iran Iran
1
Ireland Ireland
450122
Lithuania Lithuania
1
Moldova Moldova
1
Netherlands Netherlands
9
Russia Russia
35
Singapore Singapore
1
Turkey Turkey
6
Ukraine Ukraine
37686918
United Kingdom United Kingdom
4378808
United States United States
52158978
Unknown Country Unknown Country
8742797

Downloads

China China
3
Germany Germany
22226
Ireland Ireland
1
Lithuania Lithuania
1
Russia Russia
1
Ukraine Ukraine
23214859
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
103417713
Unknown Country Unknown Country
332

Files

File Size Format Downloads
aref.pdf 669,98 kB Adobe PDF 126655137

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.