Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Обоснование рациональных динамических параметров предохранительного торможения шахтных подъемных установок
Authors Vasyliev, Volodymyr Ivanovych
Keywords автоматично регульоване запобіжне гальмування (АРЗГ)
автоматически регулируемое предохранительное торможение (АРПТ)
automatically controlled emergency braking (AСEB)
інерційність
инерционность
inertial properties
сповільнення
замедление
slowing-down
канати
канаты
rope system
динамічні перевантаження пружної частини підйому
динамические перегрузки упругой части подъема
a dynamic overloads of elastic part of hoisting
нелінійні характеристики
нелинейные характеристики
a nonlinear characteristic
раціональні режими
рациональные режимы
а rational modes
Type PhD Thesis
Date of Issue 2012
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956
Publisher Нац. техн. ун-т Укр. "КПИ"
License
Citation Васильев, В.И. Обоснование рациональных динамических параметров предохранительного торможения шахтных подъемных установок [Текст]: диссертация на соискание научной степени канд. техн. наук / В.И. Васильев; Науч. рук. В.М. Чермалых. - К.: МОН, молодежи и спорта Укр. Нац. техн. ун-т Укр. "КПИ", 2012. - 211 с. - СумГУ
Abstract Робота присвячена питанням досліджень робочого і автоматично регульованого запобіжного гальмування на багатоканатних і нахилених ШПУ з системами гальм радіального й дискового типу і з метою забезпечення їх ефективної та безпечної експлуатації. В дисертації вперше поставлене і вирішене науково-технічне завдання формування раціональних динамічних параметрів запобіжного і робочого гальмування, з урахуванням природних інерційних і нелінійних властивостей підсистем підіймальної установки. Методи досліджень: аналіз стану систем запобіжного та робочого гальмування; математичне, комп’ютерне моделювання процесів і систем; розробка алгоритмів і систем запобіжного гальмування; промислові випробування. Обґрунтовані принципи, алгоритми, способи раціональних режимів гальмування. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956
Работа посвящена вопросам исследований автоматически регулируемого предохранительного и рабочего торможения на вертикальных и наклонных шахтных подъемных установках с радиальными и дисковыми тормозами с целью обеспечения их эффективной и безопасной эксплуатации. В диссертации впервые поставлена и решена научно-техническая задача исследования и формирования рациональных динамических параметров ШПУ в режимах предохранительного и рабочего торможения. Методы исследований: анализ состояния современных систем предохранительного и рабочего торможения, математическое и компьютерное моделирование динамических процессов, разработка способов, алгоритмов и систем, обеспечивающих повышение точности, быстродействия и безопасности режимов эксплуатации, экспериментальные исследования и промышленные испытания. Обосновано применение метода структурного моделирования с использованием вспомогательных граничных упругих связей для описания динамики предохранительного и рабочего торможения ШПУ. Разработаны цифровые модели систем АРПТ подъемных установок с тормозом одностороннего и двухстороннего действия. Результаты моделирования показали совпадение расчетных данных с результатами натурных испытаний не хуже 18%. Установлено, что наиболее перспективным направлением является разработка замкнутых систем АРПТ по замедлению, которые позволяют поддерживать заданное замедление, независимо от типа подъемной установки, направления движения, статической нагрузки, изменения параметров тормоза; используя систему двустороннего регулирования тормозного момента повысить быстродействие и улучшить динамику процесса; при учете параметров упругой части уравновешенного подъема на основной частоте, строить разомкнутые адаптивные системы с формированием рациональных по динамическим нагрузкам воздействий на тормоз, что предотвращает колебательные перераспределения энергии в упругой части подъема, улучшает быстродействие и безопасность. Основные результаты работы использованы при разработке технической документации и внедрении в серийное производство систем АРПТ и АИПТ ШПУ. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956
Thesis is devoted to the scientific and technical problem of formation of rational parameters of emergency braking, in view of influence of inertial properties of elevating installation and a braking driver. Methods of researches: the analysis of modern systems of emergency braking; mathematical, digital modeling and computer simulation of dynamics; designing of methods, algorithms and devices of rational modes of emergency braking; laboratory researches and industrial trials. The main outcomes of researching were utilized at mining project and order bookings at industrial systems. Industrial trials and the serial production of systems were realized in conditions of mines. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956
Appears in Collections: Дисертації

Views

Belarus Belarus
3
Canada Canada
1
China China
5
EU EU
12
Georgia Georgia
1
Germany Germany
14
Greece Greece
1
Italy Italy
1
Kazakhstan Kazakhstan
1
Lithuania Lithuania
365784
Netherlands Netherlands
60965
Poland Poland
1
Russia Russia
547
Sweden Sweden
1
Turkey Turkey
25
Ukraine Ukraine
33470
United Kingdom United Kingdom
243856
United States United States
13444
Unknown Country Unknown Country
13434

Downloads

A1 A1
1
Albania Albania
1
Armenia Armenia
1
Azerbaijan Azerbaijan
1
Belarus Belarus
53
Bulgaria Bulgaria
7
Canada Canada
1
China China
7
Czechia Czechia
4
EU EU
8
Estonia Estonia
60965
Finland Finland
3
France France
731569
Georgia Georgia
1
Germany Germany
731568
India India
1
Italy Italy
1
Japan Japan
1
Kazakhstan Kazakhstan
31
Kyrgyzstan Kyrgyzstan
1
Netherlands Netherlands
9
Norway Norway
2
Poland Poland
1313
Romania Romania
4
Russia Russia
731568
Slovakia Slovakia
1
Spain Spain
1
Tajikistan Tajikistan
1
Ukraine Ukraine
731570
United Kingdom United Kingdom
243857
United States United States
60966
Unknown Country Unknown Country
1733
Uzbekistan Uzbekistan
1
Vietnam Vietnam
2

Files

File Size Format Downloads
dis_Vasilev.pdf 3,35 MB Adobe PDF 3295253

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.