Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Методика розробки та використання дистанційного курсу англійської мови (старший ступінь у вищому технічному закладі освіти)
Authors Mulina, Nataliia Ihorivna  
ORCID http://orcid.org/0000-0003-3492-0553
Keywords дистанційне навчання
відкрите навчання
інформатизація навчального процесу
дистанционное обучение
открытое обучение
информатизация учебного процесса
distant learning
open learning
informatization of teaching process
Type Synopsis
Date of Issue 2000
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481
Publisher Київський державний лінгвістичний університет
License
Citation Муліна, Н.І. Методика розробки та використання дистанційного курсу англійської мови (старший ступінь у вищому технічному закладі освіти) [Текст] : Автореферат... к. пед. наук, спец.: 13.00.02 - теорія та методика навчання: германські мови / Н.І. Муліна. - К. : Київський державний лінгвістичний університет, 2000. - 16 с.
Abstract Дисертацію присвячено проблемам створення та впровадження дистанційного курсу для навчання англійської мови студентів вищих технічних закладів освіти (ВТЗО). Сукупність таких проблем є складовою частиною нового напряму в галузі методики навчання іноземних мов (ІМ) - дистанційного навчання (ДН), яке пов`язане з реалізацією ідей відкритого навчання та застосуванням інформаційних та телекомунікаційних технологій. У дисертації узагальнено психолого-педагогічні та методичні проблеми ДН ІМ. Проаналізовано сучасний рівень інформатизації навчального процесу та стан навчання ІМ для спеціальних цілей на старших курсах ВТЗО. Описано технологію створення дистанційного навчального курсу (ДНК), надано характеристику розробленого ДНК англійської мови. Запропоновано методику організації навчальної роботи з використанням ДНК в умовах очної форми навчання у вигляді навчальних циклів. Ефективність розробленого ДНК підтверджено в процесі експериментального навчання. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481
Диссертация посвящена проблемам составления и использования дистанционного курса для обучения английскому языку студентов технических специальностей вузов. Развитие современных компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий способствовало формированию нового направления в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) - дистанционного обучения (ДО). Внедрение ДО позволяет реализовать идеи открытого образования, которые выражаются в отсутствии ограничений и привилегий на получение образования, повышении гибкости учебного процесса, изменении характера взаимодействия студентов и преподавателей. Использование компьютерных и телекоммуникационных технологий позволяет расширить дидактический потенциал традиционных технических средств обучения ИЯ за счет повышения индивидуализации обучения, обеспечения естественной иноязычной среды для общения и предоставления доступа к учебным и другим информационным ресурсам Интернета. Установлено, что студенты старших курсов технических специальностей вузов имеют достаточно высокий уровень компьютерной и информационной грамотности, а также проявляют готовность к внедрению новых форм организации учебного процесса с целью повышения уровня владения ИЯ. В диссертации рассмотрены особенности обучения английскому языку студентов старших курсов технических вузов. В частности, конкретизируется конечная цель обучения. Она определена как формирование у студентов специализированной англоязычной коммуникативной компетенции среднего уровня во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения и письма для обеспечения общения в процессе профессиональной деятельности. Повышение уровня коммуникативной компетенции по сравнению с начальным этапом обучения ведется за счет расширения изучаемого языкового и речевого материала, повышения количественных и качественных показателей формируемых англоязычных навыков и умений. Особое внимание уделяется формированию умений письменной речи. Указывается на наличие психолого-педагогических и методических проблем ДО ИЯ. Основные из них связаны с опосредованным характером взаимодействия преподавателя со студентами в дистанционной среде. Кроме того, в ходе рассмотрения состояния преподавания английского языка на старших курсах вуза выявлены и анализируются а) противоречие между традиционной формой организации учебного процесса в виде аудиторных занятий и целями изучения ИЯ во втузе; б) проблема отсутствия системы организации и учебных материалов для самостоятельной работы по ИЯ для студентов втузов на данном этапе обучения; в) проблема несоответствия учебников по ИЯ для технических специальностей вузов современному уровню требований. Одним из путей преодоления выявленных проблем можно считать создание дистанционных учебных курсов (ДУК) ИЯ, которые включаются в систему традиционной очной формы обучения и служат средством организации самостоятельной работы студентов в дистанционной среде (ДУК ИЯ включенного типа). Составление ДУК ИЯ производится на основе соблюдения принципов ДО ИЯ с учетом психологических и методических требований к организации компьютеризованных учебных средств. Исходя из этого, разработана структура ДУК включенного типа по английскому языку для студентов старших курсов втузов, комплекс упражнений пробного модуля курса и методика использования ДУК в учебном процессе. ДУК “Distant English for Students of Technical Universities and Colleges” имеет гипертекстовую структуру, носит интегративный характер и состоит из учебного, коммуникативного и информационно-справочного блоков. Формой организации учебной деятельности с ДУК в условиях очной формы обучения являются учебные циклы, охватывающие определенный тематический раздел, в рамках которого на основе подобранных аутентичных текстов по специальности изучается лексический и грамматический материал, осуществляется обучение чтению и письму, организовывается общение. Учебный цикл включенного ДО состоит из чередующихся периодов аудиторной работы студентов с преподавателем (установочное и итоговое занятия цикла) и их взаимодействия в дистанционной среде. Обучение устным и письменным видам речевой деятельности логично распределить между периодами соответственно. В дистанционный период студенты выполняют учебно-тренировочную, информационную и коммуникативную деятельность. Учебно-тренировочная деятельность студентов состоит в работе с автоматизированным учебным курсом и ведении диалогового журнала. Информационная деятельность связана с поиском и обработкой профессионально- или учебно-значимой для студента информации в сети Интернет. Коммуникативная деятельность студентов в дистанционной среде протекает в режимах: студент - преподаватель; студент - студент(ы); студент - консультант/носитель языка. В ходе экспериментального обучения на основе пробного модуля ДУК подтверждена эффективность разработанного модуля для обучения письменным видам речевой деятельности, а также циклической формы организации учебного процесса. Отмечено повышение коэффициента обученности студентов по всем показателям. Определены направления дальнейших исследований, целью которых является расширение использования ДУК на основе телекоммуникационных технологий в учебном процессе для студентов различных категорий. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481
The dissertation deals with the problems of distant course (DC) development and its integration into the foreign language teaching process in technical universities. These problems are argued within a comparatively new branch of the methodology of foreign language (FL) teaching - telecommunication based distant learning (DL), in which ideas of open learning are implemented. In the dissertation psychological, pedagogical and methodological problems of FL DL are generalized. Contemporary level of informatization and state of English for Specific Purposes teaching at an upper stage of technical universities are under analysis. Technology of the DC development is described, sample English DC is characterized. Methods of learning process organization within training cycles, using DC with permanent students, are suggested. Effectiveness of the sample English Dc is experimentally confirmed. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481
Appears in Collections: Автореферати

Views

China China
1
Czechia Czechia
1
France France
1904103
Germany Germany
1731
Greece Greece
1
Iceland Iceland
5
Ireland Ireland
41852953
Kazakhstan Kazakhstan
1
Lithuania Lithuania
1
Poland Poland
1637767691
Romania Romania
4843414
Russia Russia
-1332943731
Singapore Singapore
-1675268010
Spain Spain
1
Turkey Turkey
10
Ukraine Ukraine
-1332943732
United Kingdom United Kingdom
1637767677
United States United States
-72586457
Unknown Country Unknown Country
150

Downloads

Belarus Belarus
2
Canada Canada
1
China China
1873062382
EU EU
3
Estonia Estonia
1
France France
1904102
Germany Germany
9686827
India India
1
Japan Japan
1
Lithuania Lithuania
1
Luxembourg Luxembourg
1
Netherlands Netherlands
5
Poland Poland
1637767689
Romania Romania
264945402
Russia Russia
15
Ukraine Ukraine
-1089604189
United Kingdom United Kingdom
264945406
United States United States
980784560
Unknown Country Unknown Country
743

Files

File Size Format Downloads
270.pdf 356,88 kB Adobe PDF -351474343

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.