Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3596
Використовуйте наступні посилання для розповсюдження матеріалу в соціальних мережах: Рекомендувати цей матеріал
Назва Формування духовної культури майбутніх інженерних кадрів
Автори Тугай, Наталія Олександрівна
ORCID
Ключові слова духовність
духовний світ студентів
духовна культура майбутніх інженерів
духовность
духовный мир студентов
духовная культура будущих инженеров
spirituality
students’ spiritual world
spiritual culture of the future engineering specialists
Вид документа Автореферат
Дати випуску 2009
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу) http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3596
Видавець Нац. пед. ун-т ім. М.П. Драгоманова
Ліцензія Copyright не зазначено
Бібліографічний опис Тугай, Н.О. Формування духовної культури майбутніх інженерних кадрів [Текст] : Автореферат... к. філос. наук, спец.: 09.00.10 - філософія освіти / Н.О. Тугай. - К. : Нац. пед. ун-т ім. М.П. Драгоманова, 2009. - 18 с.
Короткий огляд (реферат) Дисертація присвячена детальному аналізу таких сутнісних характеристик людини як “духовність” і “духовна культура” особистості. Уточнено поняття, зміст і структура духовної культури майбутніх інженерів та значення її формування для духовного становлення і професійного вдосконалення в умовах глобалізації, інформаційної революції, бурхливих соціально-економічних перетворень, які відбуваються сьогодні в українському суспільстві. Окреслено основні форми і методи формування та збагачення духовної культури студентів вищих технічних навчальних закладів, обгрунтовано роль у цьому процесі суспільних наук. Проаналізовано виховний вплив навчальної і позанавчальної діяльності та визначено основні проблеми, що потребують вирішення. Охарактеризовано чинники підвищення ефективності формування та розвитку духовної культури студентства. Наголошується на нагальній необхідності модернізації змісту навчально-виховного процесу в технічному університеті у контексті актуалізації культуротворчого змісту природничих і технічних дисциплін. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3596
Диссертация посвящена детальному анализу таких сущностных характеристик человека как “духовность” и “духовная культура” личности. Уточнено понятие, содержание и структура духовной культуры будущих инженеров и значение ее формирования для их духовного становления и профессионального совершенствования в условиях глобализации, информационной революции и непростых социально-экономических преобразований, которые происходят сегодня в украинском обществе. Раскрыты основные формы и методы формирования и обогащения духовной культуры студентов высших технических учебных заведений, показана роль в этом процессе общественно-гуманитарных дисциплин как базиса воспитательной работы со студенческой молодежью. Проанализировано воспитательное влияние учебной и внеучебной деятельности и определены основные проблемы, которые нуждаються в усилении внимания и решении. Выделены факторы повышения эффективности формирования и развития духовной культуры будущих инженеров, представлены и охарактеризованы принципы построения воспитательной работы со студенчеством. Подчеркивается острая необходимость модернизации содержания учебно-воспитательного процесса в техническом университете в контексте усиления его культуротворческой направленности, актуализации культуротворческого содержания естественных и технических дисциплин. Обращается внимание на то, что процесс формирования духовной культуры будущего инженера должен объединить социально-гуманитарные и общетехнические знания с культурой эпохи, профессиональные навыки - с миром человеческих ценностей, знания про природу и технику – с пониманием предназначения человека и его бытия. Обосновано понимание духовной культуры будущих инженеров как динамичного ценностно-смыслового свойства личности, которое интегрирует целый ряд составляющих, а именно: интеллектуальную (знания, мышление); моральную (честь, достоинство); культуру общения (коммуникативные способности, языковая культура); национальную культуру и национальное самосознание; художественно-эстетическую (культура чувств); морально-этическую (религиозные традиции); семейно-бытовую; политико-правовую, экологическую и профессиональную культуру будущего специалиста. Акцентируется внимание на том, что каждый из выделенных компонентов имеет собственную структуру и смысловое наполнение, существует в тесной органичной связи и взаимозависимости с остальными. Подчеркивается, что на сегодняшний день инженерное образование остается узкоспециализированным, что в результате приводит к нивелированию духовных основ личности будущего специалиста. Раскрывается цель ориентировать техническое образование ХХІ века не только на науку, а на духовные ценности и всю культуру цивилизации в целом. Автор обосновывает острую необходимость разработки целостной системы воспитания студентов-будущих инженеров и создания в высшем техническом учебном заведении собственной культурно-воспитательной среды как совокупности социальных и духовных условий, которые оказывают особое влияние на становление личности студентов и формирование их духовной культуры. Акцентируется внимание на том, что вымывание из высшего технического образования духовности и человечности, ориентация на подготовку специалиста, который владеет только профессиональными знаниями – это путь в никуда. Тиражирование высшими учебными заведениями таких инженеров в эпоху обострения глобальных проблем, технической и информационной власти – преступление против будущих поколений и прямая угроза выживанию человечества. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3596
Dissertation holds the light for detail analysis such main point human characteristics as “spirituality” and “spiritual culture” of personality. The conception, contents and structure of the spiritual culture of the future engineering specialists are defined more precisely; and the importance of their forming for spiritual accomplish and professional improve in conditions of globalization, informational revolution and rapid social-economical radical changes, which have place in the Ukrainian society. The main forms and methods of forming and reaching the spiritual culture of the students of the high technical educational institutes are underlined. The social sciences’ role in this process was based in. The training influence of the educational and out of the educational activity and were analyzed, were found main problems, which need the solution. The exponents of increase of the effect of the forming and development of the spiritual culture of the students were found out. There are the accent on the necessity of the modernization and contents of the educational-training process in the technical university in context of actualization of the cultural and creative contents of the natural and technical disciplines. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3596
Розташовується у зібраннях: Автореферати

Views

Argentina Argentina
1
China China
2126156659
EU EU
1
France France
6628
Germany Germany
158195
Greece Greece
41207
Iceland Iceland
2
Ireland Ireland
-449415748
Italy Italy
1
Lithuania Lithuania
1
Russia Russia
27
Singapore Singapore
52402325
Turkey Turkey
8
United Kingdom United Kingdom
9030143
United States United States
874768994
Unknown Country Unknown Country
985448642
Україна Україна
18039683

Downloads

China China
406761772
EU EU
2
France France
10
Germany Germany
403
Lithuania Lithuania
1
Russia Russia
1
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
874768993
Unknown Country Unknown Country
-678330526
Україна Україна
1115480654

Files

Файл Розмір Формат Downloads
378.pdf 308.52 kB Adobe PDF 1718681311

Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.