Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/37759
Title: Оценка эффективности внедрения механизма внутреннего аудита качества медицинской помощи больным артериальной гипертензией
Authors: Smiianov, Vladyslav Anatoliiovych
Смеянов, Владислав Анатольевич
Tarasenko, Svitlana Viktorivna
Smiianova, Olha Ivanivna
Смеянова, Ольга Ивановна
Demikhova, Nadiia Volodymyrivna 
Keywords: якість медичної допомоги
качество медицинской помощи
quality of care
медико-соціальна модель управління якістю
медико-социальная модель управления качеством
medical and social model of quality management
внутрішній аудит
внутренний аудит
іnternal audit,
артеріальна гіпертензія
артериальная гипертензия
hypertension
Issue Year: 2014
Publisher: EMBASE, Excerpta Medica
Citation: Оценка эффективности внедрения механизма внутреннего аудита качества медицинской помощи больным артериальной гипертензией [Текст] / В.А. Смеянов, С.В. Тарасенко, О.И. Смеянова, Н.В. Демихова // АТJ. – 2014. – №3. – С. 62-67.
Abstract: Мета дослідження. Аналіз ефективності впровадження механізму внутрішнього аудиту якості медичної допомоги хворим із артеріальною гіпертензією на первинному рівні надання медичної допомоги. Матеріали і методи. Для виявлення існуючого рівня якості надання медичної допомоги були проаналізовані дані амбулаторних карт і проведено опитування обізнаності хворих із артеріальною гіпертензією, які знаходяться на диспансерному обліку у лікаря загальної практики - сімейної медицини. За підсумками проведеного дослідження були розроблені та впроваджені організаційні заходи щодо поліпшення якості медичної допомоги хворим із артеріальною гіпертензією. Для аналізу ефективності впровадження механізму внутрішнього аудиту через рік після розробки і впровадження пропозицій щодо покращання якості медичної допомоги був проведений повторний аудит. Результати дослідження. Впровадження моделі управління якістю медичної допомоги на основі внутрішнього аудиту в поліклінічних відділеннях Сумської міської клінічної лікарні №4 та Сумської міської клінічної лікарні № 5 поліпшило якість медичного обслуговування хворих на артеріальну гіпертензію: кількість пацієнтів з цільовим рівнем артеріального тиску збільшилася з 14,04% до 38, 55%, кількість гіпертонічних кризів зменшилася з 28,97 % до 11,15 % (на 17,82%), кількість викликів невідкладної медичної допомоги зменшилася з 5,00% до 2,04%.
Цель исследования. Анализ эффективности внедрения механизма внутреннего аудита качества медицинской помощи больным артериальной гипертензией на первичном уровне оказания медицинской помощи. Материалы и методы. Для выявления существующего уровня качества оказания медицинской помощи были проанализированы данные амбулаторных карт и проведен опрос осведомленности больных артериальной гипертензией, которые находятся на диспансерном учете у врача общей практики - семейной медицины. По итогам проведенного исследования были разработаны и внедрены организационные мероприятия по улучшению качества медицинской помощи больным артериальной гипертензией. Для анализа эффективности внедрения механизма внутреннего аудита через год после разработки и внедрения предложений по улучшению качества медицинской помощи был проведен повторный аудит. Результаты исследования. Внедрение модели управления качеством медицинской помощи на основе внутреннего аудита в поликлинических отделениях Сумской городской клинической больницы №4 и Сумской городской клинической больницы № 5 улучшило качество медицинского обслуживания больных артериальной гипертензией: количество пациентов с целевым уровнем артериального давления увеличилось с 14,04 % до 38,55 %, количество гипертонических кризов уменьшилось с 28,97 % до 11,15 % (на 17,82%), количество вызовов неотложной медицинской помощи уменьшилось с 5,00% до 2,04 %.
The article presents the results of a study to examine the rationality of application of internal audit mechanism of medical care quality for patients with arterial hypertension on the first level of medical care rendering. To identify the current level of quality of medical care for patients with arterial hypertension who are under long-term observation of general practitioners medical records of patients, were analyzed to find if quality indicator was performed according to the local clinical protocol. According to the study, for patients with arterial hypertension was developed and applied a plan of organizational measures aimed at improving the quality of care. To analyze the efficiency of ap-plication of internal audit mechanism a year after the development and application of proposals to improve the quality of medical care reaudit was conducted. Study showed that application of the model of health care quality management based on internal audit in out-patient departments of Sumy city clinical hospital No. 4 and Sumy city clinical hospital No. 5 has improved the quality of rendering medical services for patients with arterial hypertension: the number of patients with normal arterial pressure increased from 14,04% to 38,55%, the number of hypertensic crisis reduced from 28,97% to 11,15 % (by 17,82%), number of emer-gency calls reduced from 5,00% to 2,04%.
URI: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/37759
Type: Article
Appears in Collections:Наукові видання (МІ)

Views
Other121
Canada1
China3
Germany5
France2
United Kingdom1
Kazakhstan2
Netherlands4
Russia3
Ukraine11
United States2
Downloads
Other28
China9
Germany2
EU2
France1
Kazakhstan2
Russia2
Ukraine23
United States1


Files in This Item:
File Description SizeFormatDownloads 
Tarasenkoeffectivnost.pdf242.15 kBAdobe PDF70Download


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.