Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/7061
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Науково-методичні засади маркетингового тестування промислової інноваційної продукції
Authors Nahornyi, Yevhen Ihorovych  
Keywords інноваційна продукція
инновационная продукция
innovative products
інноваційний ризик
инновационный риск
innovative risk
конкурентоспроможність
конкурентоспособность
competitiveness
Type Synopsis
Date of Issue 2011
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/7061
Publisher Вид-во СумДУ
License
Citation Нагорний, Є. І. Науково-методичні засади маркетингового тестування промислової інноваційної продукції [Текст]: автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)/ Є. І. Нагорний. - Суми: СумДУ, 2011. - 21 с.
Abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності), Сумський державний університет, Суми, 2011. Дисертацію присвячено розробленню і науковому обґрунтуванню науково-методичних засад маркетингового тестування промислової інноваційної продукції. У дисертації проаналізовано результативність інноваційної діяльності зі створення і реалізації інноваційної продукції, окреслено причини, що призводять до незадовільних результатів її продажу на ринку. Доведено необхідність застосування розробленої автором процедури маркетингового тестування інноваційної продукції, визначено місце даної процедури на етапах інноваційного циклу та основні проблеми, що вона вирішує в практичній діяльності. Запропоновано науково-методичний підхід для ухвалення рішення про готовність інноваційної продукції до виходу на ринок за результатами розрахунку комплексного показника маркетингового тестування. Удосконалено підхід до розрахунку показника інтегральної новизни інноваційної продукції. Удосконалено методику пошуку оптимальної моделі нової продукції, що спрямована на врахування технічних та економічних труднощів у досягненні необхідних значень параметрів продукції. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/7061
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 – экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности), Сумский государственный университет, Сумы, 2011. Диссертация посвящена разработке и научному обоснованию научно-методических принципов маркетингового тестирования промышленной инновационной продукции. Проанализирована результативность инновационной деятельности в области создания и реализации инновационной продукции, выявлены причины, приводящие к неудовлетворительным результатам ее продажи на рынке. Доказана необходимость применения разработанной автором процедуры маркетингового тестирования инновационной продукции. Определено место данной процедуры на этапах инновационного цикла разработки продукта и основные проблемы, которые она решает в практической деятельности промышленного предприятия. Получил дальнейшее развитие методический подход к определению видов коммерческих неудач промышленной инновационной продукции, что, в отличие от существующих, учитывает не только финансовую, но и маркетинговую, техническую, организационную составляющие, которые позволяют всесторонне проанализировать и оценить масштаб этой неудачи. В диссертации усовершенствован методический подход к расчету показателя новизны инновационной продукции, который учитывает не только технические, а и экономические свойства продукции, что дает возможность детализировать и повысить степень обоснованности инновационных решений, которые принимаются по результатам этой оценки. Доказано, что успеха на рынке добиваются производители лишь той продукции, которая имеет достаточный уровень показателя интегральной новизны, что одинаково определяется как потребителем, так и производителем. Интегральная новизна продукции состоит из таких видов: потребительская, товарная, производственная, прогрессивная, рыночная, маркетинговая, экологическая и социальная. Комплексная оценка всех видов интегральной новизны позволяет правильно подсчитать ее уровень и принять решение об отнесении разработанной продукции к разряду инновационной или новой. Разработан и обоснован научно-методический подход для принятия решения о готовности инновационной продукции к выходу на рынок по результатам маркетингового тестирования на основе расчета комплексного показателя, учитывающего составляющие рыночной и технологической готовности инновационного продукта, который позволит снизить процент коммерческих неудач, а также повысить эффективность инновационной деятельности промышленных предприятий. Составляющие рыночной и технологической готовности состоят из четырех групп показателей-индикаторов: уровня совокупной новизны продукции; конкурентоспособности продукции; уровня инновационного риска и потенциала инновационного развития. Доказано, что их оценку нужно выполнять укрупненно на трех уровнях концептуальной модели создания продукта: идеи, концепции и опытного образца. Изменчивость внешней среды, с одной стороны, и длительность процесса разработки инновационной продукции, с другой – определяют необходимость в постоянном мониторинге уровня достаточности этих показателей-индикаторов. Усовершенствована методика поиска оптимальной модели новой продукции, которая направлена на учет технических и экономических трудностей в достижении необходимых значений параметров продукции и позволяет обеспечить максимальное удовлетворение потребностей потребителей в соответствии с выделенными средствами на разработку модели новой продукции. Получил дальнейшее развитие подход к определению времени необходимого для модернизации продукции в составе продуктового портфеля предприятия, который акцентирует внимание на показателях интегральной новизны продукции и уровня ее морального износа. Своевременное определение количества наименований продукции, которые необходимо модернизировать или заменить на принципиально новые является основанием для разработки бюджета НИОКР предприятия, а также планирования собственной инновационной деятельности. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/7061
Thesis for an obtaining a degree of candidate of economic sciences in specialty 08.00.04 – economy and management of enterprises (by kinds of economic activities), Sumy State University, Sumy, 2011. The thesis is devoted to the development and scientific support of scientific-methodical foundations of innovative industrial products marketing testing. The thesis investigates the effectiveness of innovation and the creation of new products, outlines the reasons that lead to unsatisfactory results of its marketability. The necessity of applying the procedure of innovative products marketing testing proposed by the author is proved. The author defines a place of this procedure on the stages of innovation cycle product development and basic problems that it solves in practice of industrial enterprise. Scientific-methodical approach for accepting a decision on the readiness of new goods to enter the market as a result of calculating complex index of market testing is proposed and substantiated. An approach to assessing the novelty of innovative products, which is one of the main indicators of marketing testing, is improved. The methodic, that allows searching the optimal model of a new product, aimed at taking into account technical and economic difficulties in achieving the necessary parameters of production and enabling you to maximize customer satisfaction according to the allocated funds to develop the model, is worked out. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/7061
Appears in Collections: Автореферати

Views

China China
5
France France
1
Germany Germany
275
Greece Greece
1
Kyrgyzstan Kyrgyzstan
1
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
8
Russia Russia
29
Slovakia Slovakia
1
Turkey Turkey
2
Ukraine Ukraine
4105
United Kingdom United Kingdom
18127
United States United States
4549
Unknown Country Unknown Country
84

Downloads

China China
6
EU EU
2
Germany Germany
276
Hungary Hungary
1
Norway Norway
3
Russia Russia
5
Ukraine Ukraine
27193
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
1
Unknown Country Unknown Country
433

Files

File Size Format Downloads
Nagornyi-avtoref.pdf 508,33 kB Adobe PDF 27921

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.