Наукові видання (ІФСК)

Permanent URI for this collectionhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/116

Browse

Search Results

Now showing 1 - 10 of 17
  • Item
    О лингвистических особенностях учебного юридического текста
    (Сумский государственный университет, 2021) Мусурманкулау, А.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna
    Объектом исследования стали языковые и структурные особенности юридических текстов, с которыми мы, иностранные студенты СумГУ, получающие профессию юриста, работаем на занятиях, к которым аппелируют преподаватели специальных дисциплин. Целью исследования мы полагаем анализ лингвистических признаков юридических текстов, выяснение особенностей усвоения таких текстов иностранными студентами.
  • Item
    Практичний досвід застосування проектного методу навчання українського та російського іноземного мовлення на ПВ СумДУ
    (Сумський державний університет, 2017) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Алафір, Мутаз Шехадех Мохаммад
    Навчальне проектування у курсі іноземної мови дозволяє вирішувати певні завдання на основі самостійної діяльності студента, реалізації його творчого потенціалу при використанні доступних засобів, набутих знань, когнітивних і практичних умінь і навичок для отримання якісного мовленнєвого продукту.
  • Item
    Учебная экскурсия по университету при обучении иностранному языку как средство профессионального и образовательного самоопределения иностранных слушателей подготовительного отделения СумГУ
    (Сумский государственный университет, 2016) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Элнака, Хамса Абдуллах Джмаа; Бадер, Мусса Мохаммад Ахмад
    На подготовительном отделении ДМО СумГУ в рамках обучения украинскому и русскому языкам как иностранным выделяется предмет «Развитие связной речи», основная цель которого – интенсивное формирование иноязычных коммуникативных навыков слушателей. Поскольку языковой и речевой материал курса имеет страноведческую, культуроведческую и образовательную направленность, он сконцентрирован в две большие речевые темы. Первая из тем нацелена на формирование, в первую очередь, образовательной ориентации иностранных студентов, которые собираются продолжить образование в университетах Украины. Поэтому эта речевая тема, точнее сказать – комплекс речевых тем, как и соответствующее учебно-методическое пособие, называется « Хочу учиться в СумГУ!». Учебная тематическая экскурсия по университету, которая проводится в связи с изучением комплекса этих взаимосвязанных речевых тем, педагогически и методически целесообразна в качестве заключительного звена мини-курса.
  • Item
    Использование проектных технологий на занятиях по русскому как иностранному
    (Сумской государственный университет, 2015) Біденко, Лариса Валентинівна; Биденко, Лариса Валентиновна; Bidenko, Larysa Valentynivna; Абу-Кран, А.
    В настоящее время в методике преподавания русского как иностранного наблюдается возросший интерес к проектным технологиям, позволяющим строить процесс обучения на личностно-ориентированной основе, где первостепенным является «признание уникальности субъектного опыта студента как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании» [4, c.33].
  • Item
    Учебные пособия по русскому языку для иностранных студентов-нефилологов
    (Сумской государственный университет, 2015) Биденко, Л.В.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna
    Преподавание русского языка как иностранного (далее РКИ) было предметом научных исследований и методических поисков в течение нескольких десятилетий, благодаря чему теория и практика обучения РКИ в настоящее время располагает тщательно разработанной методикой.
  • Item
    Обучение речевым грамматическим навыкам иностранных студентов нелингвистических специальностей
    (СумДПУ ім.. А.С. Макаренка, 2014) Біденко, Лариса Валентинівна; Биденко, Лариса Валентиновна; Bidenko, Larysa Valentynivna
    У статті проаналізовано специфіку навчання мовних граматичних навичок у процесі вивчення іноземними студентами російської мови на просунутому етапі навчання. Розглянуто засоби, за допомогою яких доцільно вдосконалювати мовні граматичні навички. Уточнено основні етапи їх формування в студентів-іноземців нелінгвістичних спеціальностей. Автором подається класифікація вправ, доречних під час формування граматичних навичок.
  • Item
    Использование лингвострановедческой информации новых учебных пособий для развития речи иностранных студентов разных этапов и форм обучения
    (Сумский государственный университет, 2015) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Яхьёев, Б.
    Коллективом авторов кафедры языковой подготовки иностранных граждан созданы и опубликованы два учебных пособия, в которых воплотился многолетний опыт обучения иностранцев русской речи в Сумском государственном университете. (Хочу учиться в СумГУ! / Л.В. Биденко, В.А. Завгородний, А.И. Киселева, А.В. Шевцова. – Сумы: СумГУ, 2014, 117 с. Хочу учиться в Сумах! / Л.В. Биденко, В.А. Завгородний, А.И. Киселева, А.В. Шевцова. – Сумы: СумГУ, 2015, 115 с.).
  • Item
    Особенности формирования речевых грамматических навыков речи иностранных студентов-медиков
    (Сумский государственный университет, 2015) Біденко, Лариса Валентинівна; Биденко, Лариса Валентиновна; Bidenko, Larysa Valentynivna
    Интернационализация современного образования приводит к расширению международной деятельности - обучению иностранных студентов. За короткий промежуток времени перед преподавателем РКИ стоит сложная задача – сформировать у студентов речевые умения и навыки в различных видах речевой деятельности.
  • Item
    Диагностика мотивации изучения русского языка студентами-иностранцами нелингвистических специальностей
    (Сумский государственный университет, 2014) Данабаев, Шухрат; Біденко, Лариса Валентинівна; Биденко, Лариса Валентиновна; Bidenko, Larysa Valentynivna
    Изучение русского языка как иностранного призвано способствовать повышению уровня практического владения языком в разных сферах его функционирования. При этом студенты-иностранцы недостаточно ответственно подходят к процессу обучения русскому языку на продвинутом этапе. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34711
  • Item
    Проблемы адаптации и методы диагностики уровня адаптированности иностранных студентов к условиям новой действительности высшей школы в Украине
    (Сумский государственный университет, 2014) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Алфарра, А.; Алафанди, З.
    Социальная, физиологическая, психологическая, биосоциальная, социокультурная и другие виды адаптаций тесно взаимосвязаны и являются составляющими единого процесса, который представляет собой основу человеческого существования. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34695