Наукові видання (ІФСК)
Permanent URI for this collectionhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/116
Browse
17 results
Search Results
Item О лингвистических особенностях учебного юридического текста(Сумский государственный университет, 2021) Мусурманкулау, А.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna IvanivnaОбъектом исследования стали языковые и структурные особенности юридических текстов, с которыми мы, иностранные студенты СумГУ, получающие профессию юриста, работаем на занятиях, к которым аппелируют преподаватели специальных дисциплин. Целью исследования мы полагаем анализ лингвистических признаков юридических текстов, выяснение особенностей усвоения таких текстов иностранными студентами.Item Практичний досвід застосування проектного методу навчання українського та російського іноземного мовлення на ПВ СумДУ(Сумський державний університет, 2017) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Алафір, Мутаз Шехадех МохаммадНавчальне проектування у курсі іноземної мови дозволяє вирішувати певні завдання на основі самостійної діяльності студента, реалізації його творчого потенціалу при використанні доступних засобів, набутих знань, когнітивних і практичних умінь і навичок для отримання якісного мовленнєвого продукту.Item Учебная экскурсия по университету при обучении иностранному языку как средство профессионального и образовательного самоопределения иностранных слушателей подготовительного отделения СумГУ(Сумский государственный университет, 2016) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Элнака, Хамса Абдуллах Джмаа; Бадер, Мусса Мохаммад АхмадНа подготовительном отделении ДМО СумГУ в рамках обучения украинскому и русскому языкам как иностранным выделяется предмет «Развитие связной речи», основная цель которого – интенсивное формирование иноязычных коммуникативных навыков слушателей. Поскольку языковой и речевой материал курса имеет страноведческую, культуроведческую и образовательную направленность, он сконцентрирован в две большие речевые темы. Первая из тем нацелена на формирование, в первую очередь, образовательной ориентации иностранных студентов, которые собираются продолжить образование в университетах Украины. Поэтому эта речевая тема, точнее сказать – комплекс речевых тем, как и соответствующее учебно-методическое пособие, называется « Хочу учиться в СумГУ!». Учебная тематическая экскурсия по университету, которая проводится в связи с изучением комплекса этих взаимосвязанных речевых тем, педагогически и методически целесообразна в качестве заключительного звена мини-курса.Item Использование проектных технологий на занятиях по русскому как иностранному(Сумской государственный университет, 2015) Біденко, Лариса Валентинівна; Биденко, Лариса Валентиновна; Bidenko, Larysa Valentynivna; Абу-Кран, А.В настоящее время в методике преподавания русского как иностранного наблюдается возросший интерес к проектным технологиям, позволяющим строить процесс обучения на личностно-ориентированной основе, где первостепенным является «признание уникальности субъектного опыта студента как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании» [4, c.33].Item Учебные пособия по русскому языку для иностранных студентов-нефилологов(Сумской государственный университет, 2015) Биденко, Л.В.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna IvanivnaПреподавание русского языка как иностранного (далее РКИ) было предметом научных исследований и методических поисков в течение нескольких десятилетий, благодаря чему теория и практика обучения РКИ в настоящее время располагает тщательно разработанной методикой.Item Обучение речевым грамматическим навыкам иностранных студентов нелингвистических специальностей(СумДПУ ім.. А.С. Макаренка, 2014) Біденко, Лариса Валентинівна; Биденко, Лариса Валентиновна; Bidenko, Larysa ValentynivnaУ статті проаналізовано специфіку навчання мовних граматичних навичок у процесі вивчення іноземними студентами російської мови на просунутому етапі навчання. Розглянуто засоби, за допомогою яких доцільно вдосконалювати мовні граматичні навички. Уточнено основні етапи їх формування в студентів-іноземців нелінгвістичних спеціальностей. Автором подається класифікація вправ, доречних під час формування граматичних навичок.Item Использование лингвострановедческой информации новых учебных пособий для развития речи иностранных студентов разных этапов и форм обучения(Сумский государственный университет, 2015) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Яхьёев, Б.Коллективом авторов кафедры языковой подготовки иностранных граждан созданы и опубликованы два учебных пособия, в которых воплотился многолетний опыт обучения иностранцев русской речи в Сумском государственном университете. (Хочу учиться в СумГУ! / Л.В. Биденко, В.А. Завгородний, А.И. Киселева, А.В. Шевцова. – Сумы: СумГУ, 2014, 117 с. Хочу учиться в Сумах! / Л.В. Биденко, В.А. Завгородний, А.И. Киселева, А.В. Шевцова. – Сумы: СумГУ, 2015, 115 с.).Item Особенности формирования речевых грамматических навыков речи иностранных студентов-медиков(Сумский государственный университет, 2015) Біденко, Лариса Валентинівна; Биденко, Лариса Валентиновна; Bidenko, Larysa ValentynivnaИнтернационализация современного образования приводит к расширению международной деятельности - обучению иностранных студентов. За короткий промежуток времени перед преподавателем РКИ стоит сложная задача – сформировать у студентов речевые умения и навыки в различных видах речевой деятельности.Item Диагностика мотивации изучения русского языка студентами-иностранцами нелингвистических специальностей(Сумский государственный университет, 2014) Данабаев, Шухрат; Біденко, Лариса Валентинівна; Биденко, Лариса Валентиновна; Bidenko, Larysa ValentynivnaИзучение русского языка как иностранного призвано способствовать повышению уровня практического владения языком в разных сферах его функционирования. При этом студенты-иностранцы недостаточно ответственно подходят к процессу обучения русскому языку на продвинутом этапе. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34711Item Проблемы адаптации и методы диагностики уровня адаптированности иностранных студентов к условиям новой действительности высшей школы в Украине(Сумский государственный университет, 2014) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Алфарра, А.; Алафанди, З.Социальная, физиологическая, психологическая, биосоциальная, социокультурная и другие виды адаптаций тесно взаимосвязаны и являются составляющими единого процесса, который представляет собой основу человеческого существования. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34695