Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/38339
Title: Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон. Часть 1. Обзор методов оценки
Other Titles: Оцінка задоволеності зацікавлених сторін. Частина 1. Дослідження методів оцінки
Assessment of stakeholder satisfaction. Part 1: Overview of assessment methods
Authors: Dynnyk, Oksana Dmytrivna
Zaloha, Viliam Oleksandrovych
Ivchenko, Oleksandr Volodymyrovych 
Pohorzhelska, Yuliia Oleksandrivna
Sushchenko, Nataliia Volodymyrivna
Keywords: заинтересованная сторона
удовлетворенность
оценка
шкала
метод
стандарт
модели совершенствования
зацікавлена сторона
задоволеність
оцінка
шкала
метод
стандарт
моделі вдосконалення
stakeholders
meeting
assessment
scale
method
method
models of perfection
Issue Year: 2014
Publisher: Сумский государственный университет
Citation: Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон. Часть 1. Обзор методов оценки [Текст] / О.Д. Дынник, В.А. Залога, А.В. Ивченко и др. // Журнал інженерних наук. - 2014. - Т. 1, № 1. - С. Е1-Е6.
Abstract: В сучасних умовах виробничої діяльності все більше підприємств проводять роботи з розробки та впровадження процесно-орієнтованих систем управління, які відповідають вимогам міжнародних стандартів на системи управління. Основними цілями впровадження таких систем є задоволеність вимог різних зацікавлених сторін (ЗС), а показник їх задоволеності стає критерієм досконалості (оптимальності) діяльності підприємства, тому актуальною є задача його кількісної оцінки. Метою роботи є дослідження методів оцінки задоволеності зацікавлених сторін на основі аналізу наукових робіт і вимог законодавчих та нормативних документів шляхом виявлення єдиного підходу до визначення рівня задоволеності зацікавлених сторін в діяльності організацій. Встановлено, що на теперішній час не існує єдиного підходу до визначення узагальнюючого показника задоволеність ЗС. В основному цей показник обчислюється шляхом множення одиничних показників задоволеності ЗС на відповідні коефіцієнти вагомості. Значення цих показників виражаються, як правило, в балах. Для вимірювання задоволеності використовується порядкова шкала або видозмінена шкала Лейкерта. Єдиного чіткого підходу до визначення того, який рівень задоволеності можна вважати прийнятним, не вироблено. Практично у всіх розглянутих роботах дослідники обмежуються розрахунком задоволеності споживача у вигляді векторної або лінійної характеристики, що є середньозважена арифметична величина.
В современных условиях производственной деятельности все больше предприятий проводят работы по разработке и внедрению процессно-ориентированных систем управления, соответствующих тре- бованиям международных стандартов на системы управления. Основными целями внедрения таких систем является удовлетворенность требований различных заинтересованных сторон (ЗС), а показатель их удовлетворенности становится критерием совершенства (оптимальности) деятельности предприятия, поэтому актуальной является задача его количественной оценки. Целью работы является исследование методов оценки удовлетворенности заинтересованных сторон на основе анализа научных работ и требований законодательных и нормативных документов путем выявления единого подхода к определению уровня удовлетворенности заинтересованных сторон в деятельности организаций. Установлено, что в настоящее время не существует единого подхода к определению обобщающего показателя удовлетворенность ЗС. В основном данный показатель вычисляется путем умножения единичных показателей удовлетворенности ЗС на соответствующие коэффициенты весомости. Значе- ния данных показателей выражаются, как правило, в баллах. Для измерения удовлетворенности используется порядковая шкала или видоизмененная шкала Лейкерта. Единого четкого подхода к определению того, какой уровень удовлетворенности можно считать приемлемым, не выработано. Практически во всех рассмотренных работах исследователи ограничиваются расчетом удовлетворенности потребителя в виде векторной или линейной характеристики, представляющей собой средневзвешенную арифметическую величину.
In modern conditions of production activities, more and more companies conduct work on the development and implementation of process-oriented management systems that meets the requirements of the Intern-aqueous management system standards. The main goals of such systems are to meet the requirements of the various stakeholders. An indicator of their satisfaction becomes the criterion of optimality of the enterprise, so it is a very urgent task of its quality assessment. The aim is to study methods to assess the satisfaction of interested parties on the basis of analysis of scientific papers and the requirements of laws and regulations by identifying a single approach to determine the level of satisfaction of stakeholders in the organization. It is established that now there is no single approach to the definition of summary measure satisfaction with the OS. Basically, this figure is calculated by multiplying the individual indicators of satisfaction on the corresponding OS weighting factor. The values of these parameters are expressed, usually in points. To measure satisfaction using ordinal scale or a modified scale Leykerta. A single approach to determining what level of satisfaction can be considered acceptable, is not developed yet. Practically in all the works of the researchers restricted by the calculation satisfies the creations of the consumer in the form of a vector or a linear characteristic, is a weighted average arithmetic value.
URI: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/38339
Type: Article
Appears in Collections:Журнал інженерних наук

Views
Other85
Canada1
China19
Germany11
France3
Italy1
Japan4
Moldova1
Russia7
Singapore1
Ukraine22
United States12
Downloads
Other288
Ukraine31
Belarus12
China13
Germany7
Spain1
EU3
France3
United Kingdom2
Italy1
Kazakhstan2
Moldova2
Netherlands1
Romania2
Russia152


Files in This Item:
File Description SizeFormatDownloads 
Dynnik_Zaloga_ Ivchenko_Pogorzhelskaya_Suschenko.pdf216.24 kBAdobe PDF491Download


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.