Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Эколого-экономическая эффективность использования моторного топлива автомобильным транспортом
Other Titles Еколого-економічна ефективність використання моторного палива автомобільним транспортом
Authors Zaitsev, Oleksandr Vasylovych  
Keywords экономика
экология
автомобильный транспорт
загрязнение воздуха
затраты
ущерб
методика
эффективность
економіка
екологія
автомобільний транспорт
забруднення повітря
витрати
збиток
методика
ефективність
economy
ecology
automobile transport
air pollution
costs
damage
method
efficiency
Type PhD Thesis
Date of Issue 1991
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
Publisher
License
Citation Зайцев, А.В. Эколого-экономическая эффективность использования моторного топлива автомобильным транспортом [Текст]/: диссертация на соискание ученой степени канд. эконом. наук / А.В. Зайцев; Науч. рук. О.Ф. Балацкий. – Сумы: СФТИ, 1991. - 159 с.
Abstract Целью исследований является совершенствование методических положений расчета сравнительного эколого-экономического эффекта от использования автомобильным транспортом традиционных, усовершенствованных или новых видов моторного топлива, а также, дальнейшее развитие методов экономической оценки последствий загрязнения окружающей среды. Объектом исследования выбран автомобильный транспорт как источник интенсивного загрязнения окружающей среды на территории городов и городских агломераций. Научная новизна работы состоит в дальнейшем углублении теоретических и развитии методических положений по совершенствованию расчетов экономической эффективности с учетом экологических факторов: - сформулированы теоретические положения, обосновывающие экологическую необходимость и экономическую эффективность экономии моторного топлива на автомобильном транспорте; - обоснована необходимость и предложено новое классификационное понятие экономического ущерба в виде сопряженного экономического ущерба; - разработаны методические принципы расчета сопряженного экономического ущерба; - используя натурное моделирование, предложен механизм расчета экономического ущерба, наносимого во время эксплуатации автомобильных транспортных средств (функциональный сопряженный экономический ущерб); - разработаны основные методические положения расчета эколого-экономического эффекта от использования моторного топлива автомобильным транспортом. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
Метою досліджень є вдосконалення методичних положень розрахунку порівняльного еколого-економічного ефекту від використання автомобільним транспортом традиційних, удосконалених або нових видів моторного палива, а також, подальший розвиток методів економічної оцінки наслідків забруднення навколишнього середовища. Об'єктом дослідження обрано автомобільний транспорт як джерело інтенсивного забруднення навколишнього середовища на території міст і міських агломерацій. Наукова новизна роботи полягає в подальшому поглибленні теоретичних і розвитку методичних положень щодо вдосконалення розрахунків економічної ефективності з урахуванням екологічних факторів: - сформульовані теоретичні положення, що обгрунтовують екологічну необхідність і економічну ефективність економії моторного палива на автомобільному транспорті; - Обгрунтовано необхідність та запропоновано нове класифікаційне поняття економічного збитку у вигляді сполученого економічного збитку; - Розроблені методичні принципи розрахунку сполученого економічного збитку; - Використовуючи натурне моделювання, запропоновано механізм розрахунку економічного збитку, що наноситься під час експлуатації автомобільних транспортних засобів (функціональний зв'язаний економічний збиток); - Розроблені основні методичні положення розрахунку еколого-економічного ефекту від використання моторного палива автомобільним транспортом. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
The aim is to improve the methodology of calculation of the provisions of the comparative ecological and economic benefits from the use of traditional road, improved or new types of motor fuels, as well as the further development of methods for the economic evaluation of the effects of pollution. The object of study is selected road transport as a source of intense pollution in the cities and urban agglomerations. Scientific novelty of the work is to further deepen the theoretical and methodological development of provisions to improve the economic efficiency calculations, taking into account environmental factors: - formulated the theoretical justifications for the need for environmental and economic efficiency saving fuel for road transport; - The necessity and proposed a new classification term economic damage in the form of the dual economic loss; - Methodical principles calculation of the dual economic loss; - Using natural modeling, we propose a mechanism for calculating the economic damage caused during the operation of motor vehicles (the functional coupling of economic loss); - Developed the basic methodology for calculating the position of ecological and economic benefits from the use of motor fuel by road. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
Appears in Collections: Наукові видання (ННІ ФЕМ)

Views

Belarus Belarus
1
Canada Canada
1
China China
1
Czech Republic Czech Republic
2
Denmark Denmark
2
France France
5
Germany Germany
693
Italy Italy
1
Netherlands Netherlands
3
Poland Poland
2
Russia Russia
12
Turkey Turkey
1
Ukraine Ukraine
2684
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
33
Unknown Country Unknown Country
120

Downloads

Azerbaijan Azerbaijan
1
Belarus Belarus
4
China China
2
EU EU
1
Finland Finland
1
France France
15
Germany Germany
467
Kazakhstan Kazakhstan
7
Kyrgyzstan Kyrgyzstan
1
Moldova Moldova
2
Mongolia Mongolia
1
Romania Romania
2
Russia Russia
143
Ukraine Ukraine
3699
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
3
Unknown Country Unknown Country
210

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.